Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Образовательный блок | Медицинский блок | Пищеблок | Административно-хозяйственный блок |
5 групповых комнат | Медицинский кабинет | Горячий цех | Кабинет заведующего |
Холодный цех | Методический кабинет | ||
Физкультурный зал | |||
Музыкальный зал | Кабинет заведующего хозяйством | ||
Кладовые для овощей и продуктов | |||
Овощехранилище | |||
Прачечная | |||
Кастелянская | |||
Комната для атрибутов и реквизитов к мероприятиям | |||
Комната отдыха | |||
Мастерская (для рабочего) |
Пространство групповых комнат организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Размещение развивающего оборудования каждой группы и кабинетов оснащено доступным развивающим материалом по разным направлениям деятельности.
№п/п |
Помещение |
Предметно-развивающая среда |
||||||||
1 |
Групповые (467,19 м²) |
Новая детская мебель: столы и стулья, детские стенки, стеллажи, наборы дидактических кубиков, «Автобус», стенды, спортивные уголки, дидактические материалы к сюжетно-ролевым играм: «Школа», «Парикмахерская», «Магазин с кассой»» Граница», уголки ряженья, театральные уголки, дидактические материалы, игры, игрушки, мольберты, магнитные доски, информационные стенды, облучатели бактерицидные. В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных уголков – игровой, уголок психологической разгрузки, учебный, трудовой, экологический, книжный, уголок изодеятельности и народного творчества. |
||||||||
2 |
Музыкальный зал (75 м²) |
Интерактивный физкультурный комплекс, пианино, музыкальный центр, караоке, микрофоны, различные музыкальные и шумовые инструменты, мольберт, осветительное праздничное оборудование, методические материалы, раздаточный материал для ООД и праздников. |
||||||||
3 |
Физкультурный зал (49,65) |
Спортивные комплексы, бревно для равновесия, балансиры, тактильные дорожки, сухой бассейн, коврики массажные, массажеры для ног и туловища, дорожки ребристые, туристические коврики, музыкальный центр, методические материалы. |
||||||||
11 |
Методический кабинет (8,17) |
проектор, 2 экрана, ламинатор. Программно – методическое обеспечение для ведения воспитательно-образовательного процесса по ФГОСу, демонстрационный и раздаточный материал, игры, игрушки, информационные стенды. |
||||||||
12 |
Кабинет заведующего 6,74 |
Компьютер, принтер (3), документация. |
||||||||
13 |
Комната для театрального реквизита (14,99) |
Более 80 костюмов (детских и взрослых) к разным праздникам и развлечениям, театральным постановкам |
||||||||
14 |
Медицинский кабинет 7,92 |
Медицинская мебель, холодильник, сумка для вакцины, облучатель, тонометр. |
||||||||
Коридоры и раздевальные комнаты детского сада оборудованы информационными стендами и плакатами «Информация для родителей», «Информация для педагогов», «Фотовыставка», «Азбука безопасности»,» Антитеррор» «Правила дорожного движения», «Электробезопасность»,» Экологическое воспитание»,» Спорт и я подружились навсегда!», для оформления интерьера используются комнатные растения, поделки и рисунки детей. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО. Своеобразной визитной карточкой образовательного учреждения является его территория, важная составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Участки ДОУ оборудованы игровыми металлическими и деревянными конструкциями, имеется отдельная игровая спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе. У каждой группы есть отдельная беседка, место для хранения выносной игрушки и инвентаря для труда на улице. Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, для чего ежегодно проводится целый комплекс мероприятий по их ремонту, оформлению и озеленению, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе. Наряду с сотрудниками воспитанники и их родители также принимают активное участие в этой работе. |
Доступная среда
-
Открыть Размер: 730.19 КБ
-
Открыть Размер: 863.61 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»